?

Log in

No account? Create an account

Are you enjoying the time of EVE?

Завсегдатай кафе "Сова и глобус" на перекрёстке миров


С международным днём туризма!
Туризм
nik_ratibor

[И пара рисунков по мотивам популярного аниме на туристическую тему]



promo nik_ratibor december 31, 2020 22:04 2
Buy for 100 tokens
Сразу хочу предупредить: не надо стыдиться подарить или даже продать "бэушную" вещь - они мне ДЕЙСТВИТЕЛЬНО нужны! На картинках старался воспроизвести примеры, максимально близкие к желаемому. 1. Лампа газовая походная (газ в баллонах тоже приветствуется): 2. Подарочные сертификаты сети…

[reposted post]Шардин В.П. о Серебрянке и Кыне
лирическое, задумчивое, грустное
uncle_ho
(перепостил nik_ratibor)
Редакции газеты "Рабочий"

Прошу поместить в газете статью следующего содержания:
Партизанщина в СеребрянкеСвернуть )
Мои воспоминания пребывания Колчака в Кыну.Свернуть )

Вид на Кыновской завод

С первым снегом, пермяки!
Сова и глобус
nik_ratibor

Метки:

Третье воскресенье сентября
ВОВ
nik_ratibor
Сегодня не чуждый каждому туристу профессиональный праздник - День работников леса, так же часто именуется Днём лесника.

Ранее назывался Днём работников леса и лесоперерабатывающей промышленности СССР, отмечается в России, Белоруссии, Украине и Киргизии в третье воскресенье сентября с 1966 года. В Украине с 2008 года для работников лесоперерабатывающей промышленности выделили свой профессиональный праздник - "День работников целлюлозно-бумажной промышленности".

Для таких же, как и я, ценителей анекдота про избушку лесника есть новость от 29.06.19:
"В управлении лесами Брянской области приняли решение увековечить память лесников, в годы Великой Отечественной войны воевавших в партизанских отрядах. В следующем году 29 июня в торжественной обстановке будет открыт посвященный им мемориал. Как рассказали в пресс-службе губернатора и правительства, уже определили место для размещения этого памятника. Он будет установлен недалеко от Брянска, среди посадок учебно-опытного лесничества. Площадка уже выбрана и подготовлена. Следующий этап – создание проекта мемориала, который должен гармонично вписаться в окружающий лес.
Уже составлены списки лесников-партизан, сражавшихся в рядах партизанского движения на территории Брянской области. Инициаторы мемориала отметили, что обширные леса являлись основными районами базирования партизанских сил. Бойцы, которые работали до войны лесниками на территории Брянщины, играли важнейшую роль в отрядах, благодаря знаниям местности, тех тропинок, по которым партизаны уходили после проведенных операций на базы."


Вопрос к филологам.
Сова и глобус
nik_ratibor
Лингвисты тоже устроят. Дело вот в чём. В ходе прочтения одного текста натолкнулся на фразу "почти все без исключения". Указал автору, что как-то не по-русски звучит. Ведь если без исключения, то значит все абсолютно, откуда тогда "почти"? А если почти все, тогда значит были и исключения. Тем более что, как показал разбор упоминавшихся событий, исключения действительно были, как минимум одно. На что автор ответил, что это устоявшееся в русском языке словосочетание и потому всё верно написано. Но мне мой давний неоконченный журфак всё равно покоя не даёт. Рассудите, кто прав?

С днём танкиста!
Танк\Техника
nik_ratibor

Последний след от поражения в Русско-японской войне стал историей
РЖД
nik_ratibor
В истории Сахалина произошло знаковое событие – завершена "перешивка" Сахалинской магистрали с колеи 1067 мм на общероссийский стандарт 1520 мм. 30 августа на железнодорожном вокзале станции Южно-Сахалинск состоялась торжественная церемония, посвященная окончанию основного этапа работ по переустройству главного хода островной линии. Символом окончания работ по "перешивке" Сахалинской магистрали на общероссийский стандарт колеи стала презентация для пассажиров нового "ширококолейного" подвижного состава – рельсового автобуса РА-3, ввод в эксплуатацию которого состоялся 1 сентября. В мероприятии приняли участие врио губернатора Сахалинской области Валерий Лимаренко, заместитель генерального директора ОАО "РЖД" Дмитрий Пегов, начальник Дальневосточной железной дороги – филиала ОАО "РЖД" Николай Маклыгин и другие официальные лица.


Холдинг с 2003 года ведет модернизацию инфраструктуры на острове Сахалин. Сегодня железнодорожники завершили переукладку рельсов на почти 700 км пути – практически на всем протяжении островной магистрали (участки Холмск – Арсеньевка и Корсаков – Арсеньевка – Ноглики), причём велась сразу же укладка по современной технологии бесстыкового пути. Для выполнения работ было задействовано почти 1,5 тысячи человек и 534 единицы специализированной техники. В целом проект модернизации железнодорожной инфраструктуры острова Сахалин является одним из самых масштабных проектов компании и включен в "Транспортную стратегию Российской Федерации на период до 2020 года" в числе приоритетных. Он включает в себя переустройство 865 км главных путей, а также 139 км станционных и 27 км подъездных путей, укладку 390 стрелочных переводов и реконструкцию порядка 70 искусственных сооружений (мостов, тоннелей). На его реализацию предусмотрены инвестиции объемом порядка 35 млрд рублей. Модернизация островной инфраструктуры позволит повысить эффективность ее использования за счет применения общесетевых технологических стандартов. Укладка нового бесстыкового пути и поставки современного подвижного состава (магистральных и маневровых локомотивов, рельсовых автобусов, новых вагонов) позволят повысить скорость движения пассажирских поездов на Сахалине до 120 км/ч, грузовых – до 90 км/ч, а также кратно увеличить вес грузовых поездов.

Работа по обновлению и модернизации парка пассажирского подвижного состава в Сахалинской области будет продолжена. В 2020 году запланирована поставка еще 4 составов рельсовых автобусов РА-3, а также инновационных пассажирских вагонов для поездов дальнего следования, курсирующих по островной магистрали. Кроме того, железнодорожникам предстоит закончить "перешивку" оставшихся узкоколейных путей необщего пользования и второстепенных линий. Так же в ОАО "РЖД" планируют испытать на Сахалине поезда на водородных топливных элементах
Соглашение о сотрудничестве подписали ОАО "РЖД", Росатом, "Трансмашхолдинг" и власти Сахалинской области. Как сообщает пресс-служба РЖД, переход к применению на железных дорогах поездов на водородных топливных элементах и систем обеспечения их эксплуатации, включающих производство водорода и топливных элементов, транспортировку, хранение и заправку водородом, требует их предварительного технико-экономического обоснования, расчета стоимости жизненного цикла, проведения комплексных испытаний, подтверждения соответствия требованиям безопасности и подконтрольной эксплуатации. Пилотным полигоном для отработки организации железнодорожного сообщения с применением поездов на водородных топливных элементах и систем обеспечения их эксплуатации может стать железнодорожная инфраструктура острова Сахалин.

Новости международной изоляции России. Теперь и Япония.
РЖД
nik_ratibor
Для реализации совместных проектов РЖД открывают представительство в Токио.


В четверг на Восточном экономическом форуме участники бизнес-диалога «Россия – Япония» пришли к выводу, что Транссибирская магистраль становится важной транспортной артерией для азиатских грузоотправителей. По мнению генерального директора японской организации по развитию внешней торговли Нобухико Сасаки, российский Дальний Восток в целом приобретает всё большую значимость и как ворота на внутренний рынок, и как начало транзитного экспортного маршрута в европейские страны. Министр экономики, торговли и промышленности Японии, министр по экономическому сотрудничеству с Россией Хиросигэ Сэко конкретизировал это заявление, сказав, что Япония заинтересована в транзите грузов через Россию с использованием железнодорожной магистрали в Европу. Это открывает новые возможности для бизнеса.
«В настоящее время в рамках пилотного проекта груз из префектуры Тояма движется в приморский порт для дальнейшей транспортировки его в контейнерный поезд и отправки в Польшу», – подчеркнул глава японского ведомства.

Генеральный директор – глава совета директоров ОАО «РЖД» Олег Белозёров добавил, что «дальность» расстояния сокращается временем доставки: «Мы уже сократили срок доставки до Польши до 19 дней и планируем сократить его ещё больше, будет порядка 11–14 дней». И в дальнейшем РЖД готовы обеспечивать для транзита самые главные конкурентные преимущества – скорость и надёжность. «Около трети всех перевозок по Транссибирской магистрали составляют грузы в сообщении с Японией, – отметил Олег Белозёров. – В прошлом году перевезён рекордный объём – более 45 млн тонн, при этом контейнерные перевозки растут опережающими темпами – более 11%».

В дискуссии приняли участие представители крупного японского капитала. Свою заинтересованность в транзите по Транссибу показала автомобилестроительная корпорация Toyota Motor Corporation. Председатель совета директоров корпорации Такэси Утиямада отметил конкурентоспособность логистической инфраструктуры России. Кроме очевидного географического преимущества РЖД стараются привлекать японских грузоотправителей и новыми сервисами. Примером готовности компании к внедрению новых услуг стал пилотный проект тестовых перевозок контейнеров из Японии с использованием технологии ИНТЕРТРАН. Кроме того, совместно с японскими партнёрами прорабатываются проекты создания терминально-логистического комплекса «Балтийский» в Ленинградской области и сухого порта «Приморский» в районе города Уссурийска в Приморье. А для активизации совместных проектов «Российские железные дороги» в этом году планируют открыть своё представительство в японской столице Токио.

Министр экономического развития Российской Федерации Максим Орешкин на бизнес-диалоге подчеркнул, что использование сети российских железных дорог для транзита между Японией и Европой имеет стратегическое значение не только для России, но и для островного государства.
«Мы надеемся, что увеличение пропускной способности и заметный рост эффективности Транссиба, связывающего Дальний Восток со странами Европы, а не только с центральной европейской частью России, будут способствовать масштабному увеличению пассажиро- и грузопотоков между крайними точками Евразийского континента», – отметил президент Общероссийской общественной организации «Деловая Россия» Алексей Репик.

Ирина Таранец

Фотофакт
ВОВ
nik_ratibor
Александр III с "чёрным ножом" НР-40 Уральского Добровольческого танкового корпуса на охоте в д. Спала (Польша), 1892 г.

Телега подана!
Связь\SOS
nik_ratibor

Решил обнародовать свой Telegram, заведённый некогда исключительно для общения с бывшими коллегами-айтишниками. Стучитесь, если что.

Метки: